В последнее время на российском рынке появилось значительное количество поддельных фильтров известного немецкого производителя фильтрующих элементов MANN-FILTER.

В этой статье мы подробно рассмотрим, чем же отличаются подделки от оригинальных фильтров Манн, чем эти самые подделки грозят Вашему автомобилю, а также дадим краткую инструкцию, как отличить поддельный Манн от оригинального прямо в магазине.

Объектом нашего исследования будет один из самых популярных масляных фильтров MANN-FILTER W914/2

Внешние отличия

Коробка

 

Начнем с коробки. Надо признать, контрафактный MANN выглядит весьма достойно. Обе картонные упаковки на первый взгляд практически не отличаются друг от друга. Различия в полиграфии и качестве упаковки практически неразличимы. Но если присмотреться внимательно, то можно заметить, что коробка поддельного фильтра чуть бледнее.

mann-filter-poddelka-korobka-shrift.jpg

Качество печати на корпусе фильтра

 

Отрыв коробку и «увидев товар лицом» различия более заметны, и тут становится ясно, где именно фальшивый MANN-FILTER:

mann-filter.jpg

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество печати на корпусе фильтра:

 

 

 

На корпусе фальшивого MANN-FILTER печать значительно отличается от оригинальной: краска бледная, а нанесение маркировок размытое.

 

На корпусе оригинального масляного фильтра MANN W 914/2 печать четкая. Краска лежит ровным слоем и позволяет как следует разглядеть рисунки и маркировки.

mann-filter-poddelka.jpg

mann-filter-contrafact.jpg

Качество крышки фильтра

Теперь посмотрим на крышки поддельного и оригинального фильтров Манн:

 

 

 

У контрафактного фильтра Манн металлическая крышка матовая и блёклая. Видны небольшие царапины и вмятины от обжатия средней части фильтра

 

Крышка оригинального фильтра MANN-FILTRE – блестящая и ровная. Никаких вмятин и царапин нет.

mann-filter-poddelka-krishka.jpg

Профиль крышки у фальшивого и оригинального MANNа также отличаются

 

Бортики уплотнительной резинки у подделки невысокие, а рисунок профиля крышки более сглаженный

 

Бортики, облегающие резинку оригинального фильтра MANN, значительно выше. Рисунок профиля крышки четкий

mann-filter-contrafact-bortik.jpg

Качество вмонтированной в крышку уплотнительной резинки значительно отличается

 

На поддельном фильтре Манн резинку с легкостью можно поддеть пальцем и достать

 

У настоящего фильтра MANN-FILTRE резинку из крышки вытащить очень сложно, по крайней мере, без использования отвертки или другого инструмента. Кроме того, сбоку на резинку нанесены три желтые полоски — скорее всего это особая отметка производителя.

mann-filter-poddelka-rezinka.jpg

Качество резьбы фильтра MANN

И последнее, что можно увидеть невооруженным глазом, это резьба центрального отверстия фильтра. Кстати, по мнению многих специалистов, поддельная резьба фильтра — один из самых распространенных признаков поддельного MANN-FILTER:

 

На контрафактном Манне резьба выполнена гораздо проще в отличие от оригинального фильтра. Если провести по резьбе пальцем, то можно почувствовать что она очень шершавая, с мелкими заусенцами, которые царапают кожу. Такую резьбу, скорее всего, нарезали на станке. Высота резьбы на один виток меньше чем у оригинального фильтра MANN.

 

Резьба на настоящем фильтре MANN-FILTRE гладкая, ровная и блестящая. Палец не цепляется за заусенцы. Эта резьба сделана, скорее всего, более технологичным, дорогим и качественным методом накатывания. Кроме того, резьба оригинального фильтра Манн имеет на один виток больше. Фактор качества резьбы играет большую роль в эксплуатации фильтра. При езде автомобиль трясется, а плохая резьба не позволяет фильтру находиться в неподвижном стостоянии.

mann-filter-contrafact-rezba.jpg

Если залезть пальцем в выходное отверстие фильтра и пощупать край резьбы, и он окажется гладким и ровным, значит, фильтр, скорее всего, не подделка.

 

 

 

На поддельном фильтре MANN край резьбы срублен неровно и грубо

 

У оригинального фильтра MANN-FILTER край резьбы гладкий и аккуратный

mann-filter-poddelka-rezba.jpg

Внутренние отличия

Теперь обратим внимание на факторы, которые невозможно увидеть при покупке фильтра, но которые доходчиво объясняют разницу между поддельным и оригинальным фильтром MANN.

Качество фильтровальной бумаги

Самое важное в фильтре — это качество фильтрующего элемента, а именно количество фильтровальной бумаги, качество ее укладки, структура и плотность. И тут видна огромная разница между поддельным и оригинальным фильтрами MANN-FILTER.

 

 

 

На контрафактном Мане фильтровальная бумага толстая, рыхлая и шелушится

 

У настоящего фильтра MANN-FILTER бумага тоньше и плотнее

mann-filter-poddelka-skladki.jpg

У поддельного фильтра MANN cкладки фильтровальной бумаги вклеены неровно: где-то прилегают друг к другу, где-то отстают друг от друга.

Этот фактор значительно влияет на качество фильтрации. При фильтрации грязь очень быстро забьет ту часть, где практически нет просвета между складками, что сократит площадь фильтрации масла, и как следствие масло будет фильтроваться с бОльшим трудом. При этом, сильнее всего проталкиваться масло будет там, где складки широко расставлены, и скорее всего фильтровальная бумага не выдержит повышенный напор масла, следствием чего станет попадание грязного масла в двигатель

 

У оригинального фильтра MANN число складок гораздо больше, чем у контрафактного. Они расположены равномерно и прилегают плотно друг к другу. Площадь фильтрующей поверхности у такого фильтра намного больше, а давление масла на складки распределяется равномерно

mann-filter-poddelka-skladki-2.jpg

Число складок у подделки на 5 см составляет 13 штук

 

Число складок на 5 см у настоящего - 14 штук

mann-filter-poddelka-klapan-chislo-skladok.jpg

Теперь обратим внимание на клей. У поддельного фильтра MANN складки неаккуратно залиты клеем, что снижает фильтрующую поверхность. Сам клей мягкий, его легко можно замять пальцами как пластилин. Это может привести к тому, что во время эксплуатации фильтровальная бумага может отклеиться и грязное масло попадет в двигатель

 

У оригинального фильтра Манн складки фильтровальной бумаги вклеены аккуратно, натеков клея нет. Клей совсем другого качества, нежели у подделки, что не позволяет сомневаться в прочности вклейки складок

mann-filter-poddelka-kley.jpg

Качество перепускного клапана

 

Один немаловажным фактором, влияющий на качественную работу фильтра является перепускной клапан. При производстве своих фильтров компания MANN-FILTER уделяет пристальное внимание размеру перепускного клапана фильтра для каждой отдельной модели автомобиля. Поэтому даже сходные по размерам фильтры, но с разными характеристиками клапанов не считаются заменителями. Сравнивая настоящий MANN W914/2 и поддельный, видно, что у них клапаны разного размера:

mann-filter-poddelka-klapan-baipas.jpg

Качество корпуса фильтра

Теперь посмотрим на «стакан», в котором расположен фильтрующий элемент MANN-FILTER

 

Во внутренней части корпуса видны пятна ржавчины

 

У оригинального фильтра MANN на внутренней стороне корпуса есть специальное защитное напыление, которое предотвращает коррозию

mann-filter-poddelka-dno.jpg

Идем дальше. Деталь, подпирающая фильтрующий элемент фальшивого фильтра Манн не подходит по размеру, она меньше положенной. Фильтрующий элемент будет елозить и греметь - смысла в ней никакого. Бывает, что в подделках, в качестве подпорки для фильтрующего элемента выступает пружина.

Что бы проверить подделку, нужно просто потрясти фильтр, если внутри что-то гремит, значит, скорее всего, это и есть подделка.

 

У оригинального фильтра MANN вкладка несколько отличается по форме, пружины нет, а размер точно подходит для данного фильтра. Фильтр не гремит, а фильтрующий элемент находится внутри неподвижно. 

mann-filter-poddelka-niz.jpg

Итак, подводя итоги этой статьи, выделим основные критерии, по которым можно отличить поддельный фильтр от оригинального фильтра MANN прямо в магазине.

 

  • 1. Качество нанесения полиграфии на корпус фильтра. У оригинального фильтра MANN она ярче и четче.
  • 2. Металл крышки фильтра. У оригинального фильтра Манн она блестящая, без вмятин и царапин
  • 3. Уплотнительная резинка фильтра (один из самых простых и показательных способов проверки). У настоящего фильтра MANN резинка утоплена глубоко, её невозможно вытащить руками. На резинке имеются три желтых полоски. У поддельного фильтра уплотнительную резинку можно без особого труда вытащить руками, желтых полосок нет.
  • 4. Качество резьбы фильтра. У оригинального фильтра MANN она ровная, гладкая, без зазубрин. Край резьбы аккуратный.
  • 5. Подставка под фильтрующий элемент точно совпадает с дном корпуса. Если потрясти фильтр и он гремит, значит, фильтр поддельный.

 

На этом наша статья окончена. Надеемся, она будет полезна Вам.

 

Остается добавить лишь одно: приобретайте оригинальные фильтры MANN только у официальных дистрибьюторов и поставщиков.